Блогер отыскал в гараже забытый "горбатый Запорожец" и проверил его качества спустя 20 лет простоя

В 60-х годах советскому правительству потребовалось предоставить гражданам коммерческий автомобиль, который будет занимать бюджетную нишу. Спустя долгое время исследования западного рынка, итогом изысканий стал ЗАЗ-965 "Запорожец". Youtube-блогер с канала "Иван Зенкевич PRO автомобили рассказал о том, как он нашел "горбатого" и об особенностях этой машины.

Принято считать, что "Запорожец", как и многие другие автомобили был просто "слизан" советскими инженерами с западных аналогов, что, на деле, не правда, так как несмотря на в целом схожие с Fiat формами кузова, автомобили ощутимо отличаются между собой даже по дизайну. Более того, многие технологии, использовавшиеся в западном автомобилестроении инженеры "Москвича", где и разрабатывалась модель прежде, чем была отправлена на ЗАЗ, называвшийся тогда "Коммунаром", были существенно доработаны.

К примеру, в фастбеке Fiat, который принято считать оригиналом "Запорожца", использовались поперечные рессоры и мост, а в ЗАЗ — передняя подвеска на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами, которые выполняли роль упругих элементов. Конструкция подвески советской машины на порядок компактнее, благодаря чему места в "Запорожце", учитывая его габариты, на самом деле немало.

Блогеру удалось найти один "Запорожец" в гараже своего товарища, где машина простояла на месте 20 лет. При этом, как отмечает хозяин автомобиля, вполне вероятно, что "горбатый" и у прошлого владельца стоял на месте не один год. Внешне машина, конечно, не в лучшем состоянии: ЛКП и даже шпаклевка во многих места сильно повреждена.

Найденный "Запорожец" — поздняя модель, выпущенная в конце 1960-х. Кроме того, это модель, адаптированная под нужды инвалидов: под рулевым колесом располагались специальные рычаги, однако владельцы машины, еще, видимо, в 70-х годах переоборудовали "инвалидку" и добавили некоторые педали самостоятельно, за счет чего выглядит все довольно кустарно.

Популярные статьи сейчас

Вся подготовка - это 5 часов на полигоне, а потом – в самый ад на фронт: история украинского воина, который пропал без вести

Паспорт, водительские права и не только: какие консульские услуги закрыли для украинцев за границей

Почему нельзя спать головой на север или ногами к дверям: о чем говорят приметы

Сначала будут ракетные атаки и бомбардировки: в США рассказали, как Россия нападет на Украину

Показать еще

Прежде чем заводить автомобиль, было решено его сначала вытащить на улицу. Благо, невероятно низкий вес автомобиля позволяет двум мужчинам перемещать автомобиль в пространстве как им угодно. После того, как "Запорожец" попал под лучи солнца, его обследовали и выяснили, что в подкапотном пространстве, несмотря на 20-летний простой, осталась смазка. Залив в бак машины 92-й бензин, ЗАЗ-965 хоть и не с первого раза, но удалось завести.

Среди ездовых качеств "Запорожца" можно отметить, что комбинация из малого веса, особенностей конструкции и очень высокого для легкового автомобиля клиренса — 175 и 200 мм на передней и задней части соответственно, давала ЗАЗ-965 проходимость, которая способна была конкурировать с настоящими внедорожниками.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в украинском правительстве намерены серьезно ужесточить наказание за нарушение автолюбителями "популярных" правил дорожного движения.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали интересный и редкий советский автомобиль "Искра", который знаком огромному количеству зрителей по фильму "Кавказская пленница".

Также "Hyser" писал, что в сети показали уникальный прототип ЗАЗ-1102 "Таврия", который появился еще в 70-х годах, однако на протяжении долгого времени не становился на конвейер.