В руки автоблогеру попала крайне необычная машина, созданная для инвалидов

После Второй мировой войны в Советском Союзе появилось огромное количество инвалидов, потребность которых в элементарном перемещении по городу нужно было удовлетворять. Поэтому на протяжении всей послевоенной истории СССР создавались специальные автомобили, приспособленные под нужды людей с ограниченными возможностями, которые в народе прозвали просто "инвалидками". Одна из таких машин попала в руки блогеру с канала "Иван Зенкевич PRO автомобили".

Этот автомобиль, по большому счету, автомобилем не считается — это мотоколяска СМС С3Д. Найденный экземпляр отличается почти первозданным состоянием — его пробег составляет всего 26 километров. Выпустили автомобиль в 1982 году. Инвалид, который в этом же году получил "инвалидку", проехал на ней буквально несколько километров, после чего отправил ее в теплый деревянный гараж, где она простояла не сходя с места вплоть до 2017 года.

Примечательно, что изначально СМЗ С3Д проектировался на Горьковском заводе и предназначался совершенно для других задач. ГАЗ-18 должен был стать маленьким, но проходимым автомобилем для села и должен был оснащаться двигателем из ЗАЗ-965. Однако, что-то пошло не так, и в серию автомобиль не пустили. Спустя еще несколько лет автомобиль все-таки воплотился в виде "инвалидки", что, однако, у незнающего автомобилиста может вызвать недоумение, ведь для машины, предназначенной для инвалидов, у С3Д больно уж необычный дизайн. Всего "инвалидка" простояла на конвейере с 1970 по 1997 года

Стоит отметить, что в техническом плане С3Д, конечно, был ужасен. Несмотря на то, что в прототипе компоновка должна была быть классической, двигатель так и остался сзади, при том, что от мотора ЗАЗ пришлось отказаться. Кузов автомобиля собран из штампованных листов металла очень малой толщины с очень плохим качеством подгонки, динамика у автомобиля фактически отсутствует, а печку нынешние владельцы "инвалидки" даже побаиваются включать.

Отдельного упоминания стоит салон автомобиля. Поскольку это "инвалидка", то и управление в ней адаптировано под инвалидов, в связи с чем, например, сцепление выжимается специальным рычагом, установленным под рулем, а тормоз — ручной. В то же время, салон невероятно тесный. Даже с учетом того, что под ноги место просто не предусмотрено, в салоне проблематично разместить даже костыли, не то, что инвалидную коляску.

Популярные статьи сейчас

Не повторяйте этих ошибок: из-за чего в квартире могут завестись клопы

Церковный праздник 7 марта: почему этот день важен для молодых девушек

В загадочных "мумиях инопланетян" обнаружили очень подозрительный элемент: он приклеивает к себе любого

Показать еще

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что эксперты сравнили два автомобиля, собранные на территории Таможенного союза — Lada Vesta и Chevrolet Cobalt и выяснили, кто из них лучше.

Напомним, ранее сообщалось, что известный автопроизводитель из Южной Кореи "KIA" предоставил партию перспективной военной техники, которую уже получили Объединенные Арабские Эмираты.

Также "Hyser" писал, что не так давно "АвтоВАЗ" продемонстрировал автолюбителям фейслифтинг внедорожника Lada Niva, у которого опытные автолюбители сходы обнаружили несколько серьезных недостатков.